Волгоградская правда,
21 декабря 2013 г.
Что делать, если страховая компания не платит? 734 просмотра
По данным социологов, 57% владельцев полисов ОСАГО отмечают, что при наступлении страхового случая, выплаты производятся несвоевременно. Однако и по другим видам страхования цифра не намного отличается. Как действовать, если отказывают в компенсации или не платят в установленные сроки?
Объективные причины: *** Запрошены дополнительные документы
Зачастую доказательств, представленных потерпевшим, недостаточно для принятия решения о выплате возмещения. Поэтому страховщик запрашивает дополнительные сведения в компетентных органах (ГИБДД, полиции, метеослужбе и многих других, в зависимости от ситуации), при этом сроки ответов, обычно, превышают месяц. Однако контролируйте реальную необходимость таких обращений. Например, по ОСАГО достаточно стандартных постановления и справки. *** Процесс оценки ущерба
Чаще всего, экспертизу проводит независимый оценщик. Соответственно за несвоевременное выполнение его работы страховая компания не несет ответственности. Но принцип разумности никто не отменял, и учитывайте, что подобные эксперты иногда бывают весьма «зависимыми» и затягивать процесс могут с подачи страховщика. *** Ваше имущество ремонтируют
Иногда все идет очень гладко, вашу машину даже забирают на ремонт. Однако затем процесс неожиданно затягивается. Причины такой ситуации бывают как объективные (обмен документами на оплату, необходимость заказа редких запчастей и прочее), так и вымышленные, связанные, как правило, с банальной нехваткой денег у страховой компании. *** Отсутствие денежных средств
В такой ситуации вариантов немного: или у страховщика временные трудности, и возмещение, пусть и с задержкой, но будет выплачено, или компания на грани банкротства. Во втором случае, если процесс начался, то дело страховщика можно отыскать в картотеке на сайте арбитражного суда. *** Расторжение договора
Если запрашиваемая вами сумма превышает цену полиса, то есть смысл расторгнуть договор со страховой компанией. Потому что при этом вам обязаны вернуть деньги за неистекший период, и если вы докажете в судебном порядке, что причина задержки выплат вызвана нарушением договора со страховщиком, то у вас есть шанс взыскать и всю страховую премию. Однако возмещение в таком случае вы не получите. *** Составление письменной претензии
Все переговоры нужно вести только в письменной форме. Это основное правило. Если что-то вас не устраивает в работе компании, не вступайте в спор с ее представителями - сразу пишите. Если до суда не дойдет - хорошо, а если он все же будет, то у вас уже есть основания для претензии - можно составлять иск. Даже если вы можете терпеливо ждать выплату, сообщите о своем недовольстве задержкой письменно, а потом ждите. *** Обращение с жалобами в различные инстанции
Такие действия могут сыграть положительную роль, только если у страховщика есть хоть какие-то деньги, а жалоб на него настолько много, что они грозят серьезными проверками и лишением лицензии. Для того чтобы получить результат, желательно найти и других пострадавших от действий вашего страховщика. А обращаться следует в Российский союз автостраховщиков (по вопросам ОСАГО), Федеральную службу страхового надзора, можно также «постучаться» в Роспотребнадзор. А каждую претензию следует одновременно направлять во все указанные органы. *** Подача искового заявления в суд
Более 50 % случаев безосновательного несвоевременного страхового возмещения разрешаются для потерпевших положительно сразу после обращения в суд, еще до первого заседания. Если страховщик осознает, что платить, как ни крути, а придется, то предпочтет сделать это без накопления неустойки и судебных издержек. Поэтому, если отказ в выплате вы не получаете и страховщик намеренно затягивает с компенсацией, - идите в суд, страховой компании, скорее всего, будет совершенно нечем опровергнуть ваши претензии. Экспертизу проводит независимый оценщик. За несвоевременное выполнение его работы страховая компания не несет ответственности. Учитывайте, что подобные эксперты иногда бывают весьма «зависимыми» и затягивать процесс могут с подачи страховщика. *** Наша справка
СТРАХОВЩИК - это лицо или учреждение, принимающее на себя ответственность по выплате вознаграждения при страховании. СТРАХОВАТЕЛЬ - это юридическое лицо или дееспособный гражданин, заключившие со страховщиками договоры страхования. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ - это денежная сумма, которую уплачивает страхователь страховщику при заключении договора страхования или в обозначенный договором срок. СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА - денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая. ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ - управомоченное законом или договором страхования лицо, в пользу которого производится страховая выплата. СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ - это совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам. ***
Вся пресса за 21 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 июня 2024 г.
|
|
ТАСС, 11 июня 2024 г.
Бюджет ФОМС за I квартал исполнили с профицитом
|
|
ТАСС, 11 июня 2024 г.
На оказание помощи пациентам с ковидом в I квартале использовали 6,1 млрд рублей
|
|
ТАСС, 11 июня 2024 г.
Расходы ФОМС в I квартале 2024 года превысили 881 млрд рублей
|
|
ТАСС, 11 июня 2024 г.
В трех регионах РФ не проводились молекулярно-генетические исследования по ОМС
|
|
Парламентская газета, 11 июня 2024 г.
Максимальные выплаты за ДТП по европротоколу предложили увеличить вдвое
|
|
Банки.ру, 11 июня 2024 г.
Стало известно, на чем «выехал» страховой рынок
|
10 июня 2024 г.
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 10 июня 2024 г.
Исследование: к 2034 году наибольший рост страховых рисков от применения ИИ придется на здравоохранение
|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 10 июня 2024 г.
В Воронежской области группа из 21 автоподставщика инсценировала 12 аварий
|
|
Mergers.ru / Слияния и Поглощения в России, 10 июня 2024 г.
Акционеры СК «Росгосстрах» приняли решение о присоединении СК «Пульс»
|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2024 г.
Рынок облигаций катастроф достиг рекорда в преддверии сезона ураганов
|
|
AK&M, 10 июня 2024 г.
РСПП и ВСС заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере арбитража (третейского разбирательства)
|
|
Парламентская газета, 10 июня 2024 г.
В Госдуме предложили разрешить снимать авто с регистрации, если оно было угнано
|
|
Финмаркет, 10 июня 2024 г.
Общие премии страховщиков РФ в I квартале увеличились на 5,5%, выплаты выросли на 10,9% – ЦБ
|
|
AK&M, 10 июня 2024 г.
«АСКО-Южный Урал» увеличило долю в «АСКО» до 5.7%
|
|
Авторадио, 10 июня 2024 г.
Иностранцам просят ужесточить наказание за езду без ОСАГО
|
|
Life, 10 июня 2024 г.
Названы регионы с самыми частыми страховыми выплатами
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 10 июня 2024 г.
За гибель посевов от заморозков аграриям области перечислено 7 млн
|
 Остальные материалы за 10 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|